03.06.2011

Особенности мастера и сведения завершенной работы. Альбом группы "The Nothing book".


Буквально неделю назад мы сделали последний "баунс" альбома группы "The Nothing book".
000012Однажды в Твиттере студии я получил сообщение недовольства от того, что в блоге ничего не говорится о деталях сведения, или мастеринга. В принципе несколько постов об особенностях накопления было, но тонкостей действительно нет. Решил исправить это. Все "секреты" открываться не будут, конечно, да и долго это. А вот о некоторых особенностях рассказать можно, с которыми столкнулся в ходе работы и, по большей части из-за конкретно поставленных задач самим клиентом.
Группа зашла в студию с 11-тью песнями 9 месяцев назад. Работа велась без спешки, поэтому мы смогли уделить внимание большему количеству мелочей.  Всё накопление происходило по схеме описанной здесь. Альбом изначально прописывался в один проэкт ProTools, тоесть все песни шли одна за другой. Преимущества такой работы очевидны - мы имеем общую группу треков для барабанов, гитар и голоса на протяжении всего альбома. Альбом в конце концов выходит гармоничным и цельным по звучанию. Если же в какой-то песне нужен особый подход к звучанию бас бочки, например, или особый дилэй на правую гитару в конце коды )))) всё это успешно программирует автоматизация.




    В общем материал накоплен, начался этап сведения и поиска саунда, который устраивает ребят. В пример была приведена британская команда Arctic Monkeys.
Тут то и началось самое "весёлое" )))  Для того, чтоб добиться той особой атмосферы которую создают британские инди-рокеры пришлось хорошо поработать! Называя вещи своими именами, их брутальный саунд лондонские звукачи смогли очень красиво преподнести. Собственно нечто подобное стояло перед нами. В гр."The Nothing book" стандартный "панк" состав )  - барабаны, гитара, бас. Только вот поёт барабанщик. Из накопленного материала требовалось сделать очень плотный поток звука, не потеряв при этом адекватности восприятия. Барабаны снимались 16-тью микрофонами, бас гитара двумя микрофонами с басового усилителя, гитара - тремя микрофонами + "директ". 
000018
На этапе мастеринга стало очевидно - для того, чтоб добиться высокой плотности и драйва при таком минимальном наборе источников звука - нужно применять к каждой группе инструментов практически экстремальную компрессию и лимитирование! (барабаны, бас гитара, гитара, голос) Только после этого появилась возможность вывести громкости малого барабана и бас-бочки на уровень, желаемый клиентом. Причём так, чтоб при финальной многополосной компресии они не "съедали" под собой остальной звук микса. С АЧХ тоже пришлось повозиться. В двух словах - на мастере в полосе до 100 герц порог сробатывания был очень низким, но уровень атаки пришлось подбирать уже на слух (он отражался на восприятие самого нижнего, слышимого регистра бас бочки). Также был очень скомпрессирован высокий спектр после 8 Кгц. и довольно внушительно задран вверх. Уже после многополосного компрессора фильтром этот уровень возвращался до комфортного. Так же на мастере применялось двойное лимитирование, первое - после компрессора, до фильтра со слабым Knee (степень сжатия), второй в режиме пикового лимитирования уже на выходе. Средний уровень RMS  в финале удалось поднять до -8 db без слышимых потерь полезного сигнала. В общем нюансов миллион, а вот результат говорит больше, нежели слова.
Слушайте несколько треков ниже:



St.Record (Veseliy 

Комментариев нет: